Please login or register.
Login with username, password and session length

Canada explained

October 20, 2017, 10:07 AM

Author Topic: Школьная вселенная :)  (Read 4030 times)

Ляля

  • Just curious
  • *
  • Posts: 16
  • Credibility: +1/-0

Школьная вселенная :)
« on: April 13, 2010, 10:11 AM »
Устройство в школу (Оттава)

На форумах многие рассказывали, как легко записывали детей в школы.  Но бывает и по-другому :).
Еще до отъезда я выяснила (во многом благодаря Артефакту), что в Канаде минимум две параллельные школьные вселенные – католическая и светская.  В моем представлении церковная школа должна быть во всех отношениях лучше, и я так на нее настраивалась. 

Правда, в один из первых дней я меня появились сомнения в этом.  Дело в том, что мне надо было заверить перевод одного документа, и на сайте Catholic Immigrant Services было написано, что они это делают.  (Кстати, интересная информация для тех, у кого приемные дети: для получения SIN требуется перевод свидетельства об усыновлении, так что имеет смысл сразу сделать до отъезда, чтобы тут не бегать).
 
Короче, я сначала католикам  позвонила, не дозвонилась, все время автоответчик, пришла -- толпа народа дикого вида типа беженцев, отсидела в очереди, меня приняла тетка, которая еле говорила по-английски и очень торопилась со мной закончить, чтобы уйти на обед, и вся ее помошь заключалась в том, что она дала мне адрес безумно дорогого агентства переводов.  Пока я искала это агентство (еще не зная их расценки), мне попался местный Дом пионеров (Соmmunity Center), где я смогла в компьютере найти альтенативную светскую организацию OCISO.  Зашла к ним, меня встретили очень дружелюбно, говорили на хорошем английском, разобрались в моей проблеме, нашли полячку, которая знала русский, она мне все подписала и спросила, чем еще может помочь. 

Потрясенная такой разницей, я передумала и решила отдать детей в светскую школу.  К сожалению, все оказалось не так просто.  Оттава -- огромный город.  На карте все близко, но до любой точки оказывается расстояние 40 минут, хоть пешком, хоть на автобусе (машину я не вожу).  Когда мы дошли до ближайшей школы, нас отправили в Family Reception Center, где проводят тестирование.   

Я посмотрела маршрут -- единственное спасение тут сайт OCTranspro Travel Planner, который предлагает номера автобусов и места пересадок -- и мы поехали.  Но полчилось так, что один из автобусов не пришел (он ходил раз в час, так что следующего ждать не было смысла), и мы пошли пешком.  Конечно, мы заблудились, и когда надежда уже почти исчезла, вдруг я увидела перед собой Family Welcome Center, католического близнеца нашей цели.  Это судьба, решила я, и мы вошли.  Оказалось, что надо было записываться, но женшина, которая там сидела, согласилась нас протестировать в порядке исключения, хотя и без энтузиазма.  Тестировали только анлийский, довольно бессистемно, и результат она, по-моему, писала как-то на глаз.  Выдали двоим старшим направление на Манту, младшей сказали не надо, и дали название школы, куда нас приписали

Когда я на другой день позвонила в школу, мне сказали, что моих детей записали в разные смены.  Старшие с утра, а младшая с середины дня, потому что kindergarten у них в две смены, и уж где места были.  Я попыталась уговорить их перевести ребенка в утреннюю группу, ведь я бы могла их с утра отправлять одним автобусом, а на остаток дня найти няню, а теперь получается день разорван, и как мне выходить на работу, если мне четыре раза к автобусу ходить.   Ну я же одна у них, разве нельзя пойти навстречу одинокой многодетной матери?  Believe you me, сказала мне тетечка по телефону, много вас тут таких.
   
После этого мне совсем расхотелось к католикам.  Но как правильно действовать теперь, когда дети уже записаны в школу, я не знала.  И я вспомнила про полячку.  Она же спрашивала, чем еще помочь, вот я и позвонила (легко дозвонилась), договорилась о встрече.  Она  внимательно выслушала, а потом сказала: «Католические школы более жесткие в плане правил и дисциплины, они редко идут на уступки.  У меня дочке требовались особые условия в школе, и мне пришлось перевести ее в светскую именно потому, что руководство школы не пошло нам навстречу.  Мой вам совет -- идите в светскую школу и четко говорите, что вам надо.» 

Я позвонила в Family Reception Center, записалась на прием, одновременно записала старших на Манту (это особая история, расскажу отдельно), внимательно изучила варианты маршрутов на случай ядерной войны (или неприхода одного из автобусов) и повезла девчонок на тестирование.  Но автобусы нас опять подвели.  То есть, большинство водителей автобусов -- просто замечательные люди, но в то утро нам попался один не такой.  Я попросила его подсказать мне, когда будет наша остановка и стояла же все время рядом с ним, а он довез нас до конечной.  Я его спросила, зачем он это сделал, а он ехидно ответил, что объявлял, но я не услышала.  Наверное, шептал.  Я думала, мы не доедем вовремя, но догадалась не возвращаться к проеханной остановке, а села на первый же автобус, идущий в центр, и спросила водителя, как доехать улицы Рочестер.  Мало того, что он нам подробно объяснил, потом громко объявил, но и лично мне крикнул, что пора выходить и напомнил, на что нам пересаживаться.  Мы пересели, там спросили водителя опять, потому что там еще одна пересадка была, а он взял и заменил наши билеты на дневные проездные! Добрый, видимо, заметил, что там мало времени на них оставалось (в Оттаве билет действителен 90 минут после покупки).  Третий водитель довез нас уже до места и пожелал хорошего дня, и я подумала, что если в Канаде на одного гада приходится целых три хороших человека, то жить можно :).

Ну что тут сказать.  К нам вышел учитель и стал с нами не спеша разговаривать.  Я была просто потрясена его интеллигентностью и манерой общаться.  Он как-то сразу расположил к себе детей, посадил младшую играть в лего, чтобы не скучала, пока старшие пишут, рассказал, из чего состоит тест, сколько времени займет.  Тестировали не только английский, но и математику, это мне тоже понравилось. Тесты были стандартизированные, одни для всех, от простого к сложного --  когда станет трудно, надо остановиться.  Старшая у меня решила всю математику даже за 7 класс (она в России была в 5), после чего дядечка забрал у нее листочки и сказал с сожалением: «В канадских начальных школах записывают в классы по возрасту, а не по уровню, тестирование нужно только для учителей, чтобы знали, с чем работать». 

В итоге нас записали: в 6 класс (была в 5), в 3 (была во 2) и в senior kindergarten (была в нулевом).  У старших получилось, что на класс старше, а у младшей как в России.  Это зависит от месяца рождения: в 1 класс тут идут дети, кому исполнилось 6 лет до 31 декабря предыдущего года.  ESL старшей (шестикласснице) не надо, младшим обещали учителя 2 раза в неделю. 

Nad

  • Contributor
  • ***
  • Posts: 104
  • Credibility: +0/-1

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #1 on: April 14, 2010, 12:05 AM »
Ляля, большое спасибо вам за рассказ - очень интересно! Хоть мы еще и не в Канаде, но думаю что выбор школы это всегда актуальная тема для людей, кто с детьми иммигрирует. Скажите, а нужно ли из российской школы брать выписку по предметам с оценками? Я на другом форуме спрашивала - кто-то говорит обязательно надо взять, и перевод заверенный сделать, кто-то говорит вообще ничего не нужно. Расскажите, как сейчас ваши детки в школе - адаптировались уже? были ли сложности? есть ли реальная польза от ESL? У нас старший сейчас в третьем классе, английский второй год учит - за него я не переживаю, вроде всё в порядке с языком, дается он ему просто, а вот младший только в первый класс пойдет - наверное таким деткам сложнее всего адаптироваться?

slavasz

  • Specialist
  • ****
  • Posts: 443
  • Credibility: +10/-1
  • Глобус Узбекистана (без шуток)
    • Director of Markham Office

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #2 on: April 14, 2010, 12:12 AM »
Огромное спасибо Ляле за подробный рассказ.

Над(е) - чем младше, тем легче адаптироваться. Поверте. Канада для нас будет второй эмиграцией в нерусскоязычную страну (первая - Китай). Ваш ребенок через три месяца будет свободно говорить на местном языке.
Через полгода будет испытывать минимум сложностей в учебе.
CIC Website: www.cic.gc.ca

RamBow

  • Newcomer
  • **
  • Posts: 87
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #3 on: April 14, 2010, 01:34 PM »
Nad, лучше не верьте - знаю детей мл.школьного возраста, которые и через год по-английски раговаривать отказываются наотрез.  Хотя  и тех кто быстро адаптировался тоже немало.  Зависит от индивидуальных особенностей и от того, в какую школу попадёте. Если по-русски уже хорошо читает - будет проще, но в любом случае, если хотите снизить стресс ребёнку - тренируйте язык хотя бы немного и ведите пропаганду, что бывают ещё языки кроме русского, что в других странах на других языках говорят не потому что гады и сволочи, что новый язык это прикольно и т.п. 

Ляля

  • Just curious
  • *
  • Posts: 16
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #4 on: April 14, 2010, 02:54 PM »
Справки я из школы брала, но до Канады не довезла -- они у меня куда-то потерялись, видно, выпали из сумки или я их выложила и куда-то положила, но не помню.  Короче, поступали без справок.  Про них спросили, но я сказала, что нет, и нас спокойно записали.  Ну а что вы думаете, если бы дети не ходили в школу вообще, их могли бы не зачислить?  Зачислили бы, причем по возрасту, а не по знаниям, потому что в Канаде считается, что в начальной школе важнее социальное развитие, чем учеба, поэтому всех только со сверстниками записывают.

Анлийскому я детей учила, старшую достаточно интенсивно, остальных уже меньше, но все равно, польза от предварительного знания английского огромная.  А ESL пока ни разу не было.  Может, и к лучшему. 

slavasz

  • Specialist
  • ****
  • Posts: 443
  • Credibility: +10/-1
  • Глобус Узбекистана (без шуток)
    • Director of Markham Office

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #5 on: April 14, 2010, 07:30 PM »
Я тоже знаю детей, которые, родившись в России, прожив там семь лет, кроме "Привет" и "Спасибо" ничего по-русски не знают, и нескольких других, (здесь, в Китае родившихся, кроме "Нихао" и "Се-се" - ноль), аналогичных, из ряда вон выходящих случаев. И в этом вина, родителей воспитывающих их так, что, они либо необщительны, либо живут с неприязью к другим нациям и, соответственно, языкам.
Я, говорю, про тех детей, которые общительны и без какой-либо неприязни к "нерусским".
В частности, мои старшие сыновья, родившиеся и живущие в Ташкенте, русские, оба говорят по-узбекски.
Старший племянник родившийся в Ташкенте, живший на Украине, и теперь живущий в России говорит и по-русски (оба родителя русские), и по-украински и по-узбекски (в узбекский садик ходил).

Конечно, желание общаться, и соответственно выучить язык, зависит от воспитания.
CIC Website: www.cic.gc.ca

RamBow

  • Newcomer
  • **
  • Posts: 87
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #6 on: April 14, 2010, 09:08 PM »
Хоп, напишу подробнее.  Сразу скажу. что говорю не только о личном опыте и не об интернетных историях, т.к. в RL много с детьми общаюсь в том числе и иммигрантскими.

1.  Я не говорю, что дети никогда не научаются говорить по-английски и не привыкают к местной жизни.  Я говорю, что в некоторых случаях это даётся легче, в некоторых - сложнее.  И я считаю обязанность родителей - облегчить этот процесс по мере сил.   Т.к. эмиграция - это выбор родителей, у детей обычно не спрашивают, хотят ли они менять языковую среду, бросать их - выплывай как хочешь - не красиво на мой взгляд. Идея "чем меньше, тем легче" весьма распространена, да, но в разговоре с самими "хорошо адаптировавшимися" детьми, потом узнаёшь, например, что дитё первый год в школе в туалет не ходило вообще, т.к. не знало как спросить.  Я уж не беру крайние случае, когда ещё и со школой не повезло.  И на деле оказывается. что родители часто либо просто не в курсе проблем, либо стесняются об этом говорить - у всех же всё отлично, что ж мы будет показывать что вроде как дети у нас неправильные  или мы сами  глупые. Дети - молодцы, в конце концов справляются, но это не значит, что им всем всё легко даётся, и помощь родителей совсем не нужна.  

2.  Если дети родились и росли в Ташкенте - они уже были в двуязычной среде с самого начала.  Причём она двуязычна реально, т.е. даже в узбекском садике вероятность, что воспитатели смогут объясниться по-русски достаточно велика, в канадском садике она равна нулю в принципе.  В России же многим 5-6 леткам не знакома сама идея иностранного языка - ну не встречали они никогда людей говорящих на другом языке, и  от отношения родителей к "не русским" это мало зависит, т.к. там большинство "нерусских" с русскими по-русски говорят обычно.  Оказаться в среде где по-русски не говорят вообще - может быть неслабым шоком.

3.  Универсальных критериев готовности ребёнка к адаптации - нет.  Вот вы говорите об общительности ребёнка как залоге успеха, но пример неподалёку - мой сын в России всегда был в детсаду первый говорун и заводила, и когда в Канаде оказался в положении немого идиота, его это сильно потрясло и было невооружённым глазом видно как он мучился.  Сейчас уже более-менее освоился, но "осадок остался".

4. Извините, но лично я считаю просто вредным заверять людей (речь не только о Nad, форум ещё много народу читает), что 100% всё будет без проблем - сложиться может по-разному, а исправлять потом будет поздно. Поэтому и встрял в дискуссию.
« Last Edit: April 14, 2010, 09:30 PM by RamBow »

Ляля

  • Just curious
  • *
  • Posts: 16
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #7 on: April 15, 2010, 12:42 PM »
Я согласна с RamBow.  Моей средней дочке уже пришлось защищаться от другой девчонки, которая хватала ее вещи и прятала или дразнила издали.  Взрослым может показаться, что ерунда, а в 9 лет вся жизнь на таких мелочах стоится.  И она сумела обидчице сказать: "Отдай мой карандаш!" (очень жестким голосом :))) и та отдала, то есть наши победили.  А что было бы без языка?  Драка или слезы. 

slavasz

  • Specialist
  • ****
  • Posts: 443
  • Credibility: +10/-1
  • Глобус Узбекистана (без шуток)
    • Director of Markham Office

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #8 on: April 15, 2010, 10:59 PM »
Хоп, майли :)
1. Правильно! Проблема в отсутствии хорошего контакта с ребенком. Сейчас у друзей, дочку (русскую) в школе (китайской) одноклассник (китаец) обзывает и дразнит. А родители не в курсах. Поговорили, вроде проблема решается с этим мальчиком.
Но, в Ташкенте, сосед (русский) целый год в техникуме пропустил, третировали (русские же) и тоже родители не в курсах. Наконец им сообщили. Большая часть вины в этом, его отца - всегд разбирайся в своих проблемах сам, а если мне придешь жаловаться, я тебе еще добавлю. Вот он и молчал целый год.
Мой средний сын, тоже в течении полгода запустил учебу, а его мама, с которой он живет, мне ничего не говорила ("А чего я буду ябедничать"). Ничего, разобрались. В школе подтянулся.

2. В Ташкенте у узбеков двуязычная среда, у русских, несмотря на узбекское окружение одноязычная среда - русская, потому что с русскими все, 100% будут говорить только по-русски. Прабабушка-прадедушка говорили по-узбекски, но, ни бабушка, ни отец, ни я - нет. Спросите у Ваших знакомых, русских из Ташкента, сколько из них действительно говорят по-узбекски.
Как только у меня появилось персоязычное окружение, я выучил персидский. Так же товарищ выучил урду.

Самое главное, как разгладить этот шок. Тут два варианта: "иди, поиграй с детьми, ничего страшного, прислушивайся к ним, постарайся понять", или "фу, противные китайцы, не играй с ними, а то нахватаешься от них".

3. Прошу прощения, но осмелюсь дай один универсаный совет всем родителям - перестаньте унижать своих детей, обзывая их "немыми идиотами", "ненормальный", "больной". Если перестать это делать, то вашим детям будет гораздо легче.

4. Я не заверяю "100%", и приведенные Вами и мной случаи доказательство этому.  И не говорю, что не будет проблем. Будут, это неизбежно. Самое главное иметь хороший контакт с ребенком, привить ему открытое отношение к предствителям разных наций, говорящих на своих языках.

Можно, продолжить обмен мнениями, про приезду в Канаду, если у Вас есть желание :).
CIC Website: www.cic.gc.ca

Ляля

  • Just curious
  • *
  • Posts: 16
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #9 on: April 16, 2010, 09:53 AM »
Слава, вы считате, не надо учить ребенка английскому до отъезда?

lun78

  • Newcomer
  • **
  • Posts: 67
  • Credibility: +0/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #10 on: April 16, 2010, 01:45 PM »
по поводу изучения языка детьми до отъезда. Довелось как-то побывать в Америке и там же встретить женщину, иммигрировавшую из Одессы в 70-ые годы еще. Ее дочь приехала с ней, будучи 8 лет, не зная английского, через полгода, рассказывала мать, свободно болтала со сверстниками. Ну а сейчас и вовсе переводчицей работает.

в Китае так же довелось встречать детей иностранцев, которые выучили китайский, не зная его до приезда (видел на юге ученика средней школы, англичанина, судя по рыжей шевелюре и веснушкам, с красным галстуком!). эх, скоро и моему малышу предстоит, очевидно, учить первые в жизни китайские слова - хотим отправить в садик. на улице сейчас встречается с будущими товарищами. весело общаются на смеси детского и путунхуа)) но мы-то маленькие еще, еще трех лет нет)

slavasz

  • Specialist
  • ****
  • Posts: 443
  • Credibility: +10/-1
  • Глобус Узбекистана (без шуток)
    • Director of Markham Office

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #11 on: April 16, 2010, 02:44 PM »
Слава, вы считате, не надо учить ребенка английскому до отъезда?

Однозначно и Обязательно Учить!
Как ребенку, так и родителям.

Моим среднему и старшему  15 и 19 лет - занимаются усиленно английским. Пишут сочинения (у старшего особенно хорошо получается).
Объясняю им так - учитывая, что в школе с ними никто дополнительно заниматься не будет, надо быть готовым. И вообще в школе подтянуться, иначе там будет тяжело - если на русском 4, то там на тройки и двойки съедешь.
CIC Website: www.cic.gc.ca

slavasz

  • Specialist
  • ****
  • Posts: 443
  • Credibility: +10/-1
  • Глобус Узбекистана (без шуток)
    • Director of Markham Office

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #12 on: April 18, 2010, 10:40 AM »
По поводу "драк и слез" - это неизбежно. Не бывает жизнь без них. Я к этому отношусь, как даному - ни плохо, ни хорошо, а факт жизни. Да, как бы лучше и без этого, но ведь так и развивается личнось, учится разрешать конфликты.
CIC Website: www.cic.gc.ca

RamBow

  • Newcomer
  • **
  • Posts: 87
  • Credibility: +1/-0

Re: Школьная вселенная :)
« Reply #13 on: April 19, 2010, 12:03 AM »
"Yeah, completely different philosophy" сказал учитель нашего старшего